Пермская ТПП предлагает предпринимателям повысить уровень финансовой грамотсности, пройдя ежегодный опрос о степени удовлетворенности населения уровнем безопасности финансовых услуг, оказываемых организациями кредитно-финансовой сферы. Опрос предоставляет Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Борьба с кибермошенничеством на протяжении длительного времени проводится благодаря совместным усилиям Банка России, Правительства Российской Федерации, Роскомнадзора, государственных правоохранительных структур, кредитных организаций, сервисных провайдеров, а также многих других организаций и ведомств, которые постоянно присоединяются к данному процессу. Это сотрудничество позволяет оперативно выявлять и пресекать киберпреступления. Но несмотря на проводимую работу по противодействию, кибермошенничество продолжает оставаться крайне острой и социально значимой проблемой.
Для реализации целей развития информационной безопасности кредитно-финансовой сферы важное значение имеют исследования, позволяющие составить портрет граждан, наиболее подверженных действиям мошенников, оценить восприятие обществом контента по киберграмотности, а также влияние других аспектов, направленных на повышение киберграмотности.
В целях получения для последующего анализа указанной информации Банком России инициируется ежегодный опрос физических и юридических лиц, направленный на определение и оценку степени удовлетворенности населения уровнем безопасности финансовых услуг, оказываемых организациями кредитно-финансовой сферы.
Опрос является базисом для дальнейшего формирования информационно-просветительской кампании по противодействию кибермошенничеству в кредитно-финансовой сфере, повышению финансовой грамотности граждан Российской Федерации с учетом региональной специфики.
Опрос физических и юридических лиц проводится в период с 1 ноября 2025 по 28 ноября 2025 посредством заполнения соответствующих обезличенных опросных форм, размещенных на официальном сайте Банка России.
Анкета содержит вопросы о случаях мошенничества, частоте сбоев сервисов кредитных организаций и другие вопросы. Время для заполнения от 3 до 5 минут.
Пройти опрос можно по указанной ссылке на интернет-ресурс, которая станут активна с 1 ноября.
Ежегодный опрос о степени удовлетворенности населения уровнем безопасности финансовых услуг
Для реализации целей развития информационной безопасности кредитно-финансовой сферы важное значение имеют исследования, позволяющие составить портрет граждан, наиболее подверженных действиям мошенников, оценить восприятие обществом контента по киберграмотности, а также влияние других аспектов, направленных на повышение киберграмотности.
31 октября 2025
