Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная налоговая служба разъяснили, когда организациям нужно будет предоставить в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую отчетность) за прошедший год с учетом того, что до 30 апреля Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 установлены нерабочие дни.
Напомним, что отчетность должна быть предоставлена в первый рабочий день, следующий за 31 марта 2020 г. Однако с учетом нерабочих дней и части майских праздников дата сдачи переносится на 6 мая 2020 года.
Министерство промышленности и торговли РФ выпустило ряд поручений и рекомендаций, касающихся работы организаций, обеспечивающих функционирование товаропроводящей сети.
В своем письме от 3 апреля 2020 года № МД-23185/15 ведомство сообщает о необходимости беспрепятственного пропуска транспорта с продуктами питания, товарами первой необходимости и товарами, купленными дистанционно через Интернет.
Также поручено обеспечить работу организаций, находящихся в цепочке обеспечения населения категориями товаров, названных выше:
- пункты выдачи заказов интернет-магазинов, служб доставки заказов;
- строительных, ремонтных, сервисных организаций, задействованных в строительстве, оснащении, переоснащении, оборудовании и ремонте магазинов, распределительных центров и иных объектов торговой инфраструктуры;
- производителей фасовочных и упаковочных материалов, в том числе соответствующих полиграфических комплексов;
- необходимой инфраструктуры, обеспечивающей своевременный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта, прежде всего грузового;
- иные организации, работа которых необходима для указанных целей.
Кроме того, Министерство разъяснило, что граждане смогут посещать крупные гипермаркеты и супермаркеты, находящиеся вдали от их мест проживания, а также работающие рынки и ярмарки. По мнению ведомства это поможет снизить концентрацию покупателей в магазинах «у дома» и рассредоточить людей по разным торговым форматам.
При этом подчеркивается необходимость обеспечения на всех торговых объектах соблюдения санитарных требований и принципов социальной дистанции между покупателями.