Вопросы снижения административных барьеров для малого бизнеса представители бизнес-сообществ обсудили в рамках бизнес-завтрака, организованного газетой «КоммерсантЪ-Прикамье». Бизнесмены отметили, что в крае накопилось немало проблем, которые негативно влияют на бизнес среду. Сегодня перед предпринимателями стоит нелегкая задача донести свою позицию до власти. Чиновники готовы идти навстречу предпринимателям, заявляя о заинтересованности в развитии этого сектора экономики.
30 октября газета «КоммерсантЪ-Прикамье» провела бизнес-завтрак «Снижение административных барьеров для малого бизнеса», где представители власти и бизнес-сообществ обсудили актуальные вопросы в сфере развития предпринимательства в Пермском крае. В мероприятии приняли участие: Олег Жданов, президент Пермской ТПП, Максим Колесников, министр экономического развития и инвестиций Пермского края; Вячеслав Белов, бизнес-омбудсмен Пермского края; Елена Макиева, начальник управления продаж малому бизнесу Пермского отделения ПАО Сбербанк, представители малого бизнеса. Модератором встречи выступил декан факультета менеджмента и бизнеса РМЦПК, руководитель направления «Малый бизнес» Дмитрий Шишкин. Он предложил в рамках мероприятия говорить не только о снижении административных барьеров, но в целом о задаче повышения привлекательности инвестиционной региона, привлекательности бизнес климата.
«Административные барьеры есть и никуда не делись, но очевидно, что эта проблема не является для предпринимателей первоочередной», - считает уполномоченный по правам предпринимателей Вячеслав Белов. По его словам, сегодня предпринимателей в больше степени волнует экономическая ситуация, возможность роста потребительского спроса. Он положительно оценил работу, которая проводится на федеральном и региональном уровне по усовершенствованию процедур принятия решений в отношении малого бизнеса, их ускорения.
Главная негативная тенденция, которую отмечает бизнес-сообщество: что делать и как делать решают только власти, фактически не прислушиваясь ни к интересам населения, ни к интересам бизнеса. Препятствием для развития бизнеса является не только процедурные моменты, но и ставка властей на развитие внешних инвесторов, отсутствие инфраструктуры и прочее.
Министр экономического развития и инвестиций Пермского края Максим Колесников согласился, что бизнес категории МСП (малое и среднее предпринимательство) наиболее подвержен всем изменениям, которые происходят и на федеральном и региональном уровне. «Мы со своей стороны определенные шаги предпринимаем, чтобы сделать жизнь чуточку легче такому бизнесу. Но понимаем, что между принятием нами решений и эффектом есть определенное время. Между властью и бизнесом должно возникнуть доверие», - рассказал министр. По его словам, на федеральном уровне обсуждается национальный проект по развитию МСП, основная цель которого - увеличение субъектов МСП с существующих 19 млн человек до 25-26 млн человек к 2023-2024 году. «Мы со своей стороны сделали ряд предложений в этот нацпроект. В том числе в настоящей версии проекта полностью отсутствует тема с барьерами и контрольно-надзорной деятельности. Без существенного снижения административных барьеров мы к такому росту численности МСП точно не придем. Понимаем, что проблемы есть. На региональном уровне определенные этапы, которые в наших полномочиях, мы делаем», - заверил он предпринимателей.
Президент Пермской торгово-промышленной палаты Олег Жданов отметил, что проходит достаточно много изменений, касающихся малого бизнеса. Но по данным счетной палаты предлагаемой поддержкой предлагаемыми мерами поддержки пользуется не более 1 % предпринимателей. «Это опасно, потому что иногда вместо адресных льгот бизнесу нужны более общие форматы поддержки», - считает он. По его словам, в целом у государства сложилось довольно пренебрежительное отношение к малому бизнесу. Это отношение проявляется в тех изменениях, которые вводятся по отношению к бизнесу. Несмотря на то, что власть зачастую руководствуется лучшими мотивами, многие нововведения несут дополнительную нагрузку на бизнес. Например, внедрение системы «Платон», внедрение online-касс, замена вывесок в Перми, изменение схемы нестационарных объектов, сокращение рекламных конструкций на улицах Перми. Зачастую бизнес, не понимает, как надолго введены те новые правила и не изменятся ли они вместе с очередной сменой власти. «Государство должно видеть малый бизнес как своего полноценного партнера. Не как партнера, которого можно подвинуть в том или ином направлении», - подытожил господин Жданов.
Подводя итоги встречи Дмитрий Шишкин заметил, что бизнесмены давно изменили концепцию взаимоотношения с клиентами. «Мы давно уже понимаем, что просто привлечь клиента и продать ему что-то не приведет нас к какой-то выгоде. Мы на этом скорее потеряем деньги. Наша задача закреплять клиента, увеличивать лояльность, жизненную ценность и так далее. У государства в отношении бизнеса пока такой позиции не сформировалось. Мы слышим задачи о появлении новых предпринимателей. И при этом, как только предприниматель появился, как только осознал свою дальнейшую деятельность в бизнесе, он тут же попадает под административные, инфраструктурные барьеры, неласковый взгляд проверяющих организаций. И в этом смысле долгосрочное выстраивание взаимодействия с предпринимательским сообществом - это то единственное, на мой взгляд , что может позволит развить его, и создать действительно комфортный климат и комфортную среду. Но никто кроме нас - предпринимателей - это государству объяснить не сможет», - подытожил Дмитрий Шишкин.
Подробнее о прошедшем мероприятии вы можете прочитать в материале газеты "Коммерсантъ-Прикамье": https://www.kommersant.ru/doc/3786535.