Большинство вопросов предпринимателей было связано с разъяснением перечня документов, которым могут подтверждаться права на результаты интеллектуальной деятельности, полномочиями субъекта Российской Федерации по запросу дополнительных документов, а также правомерности использования расширенного перечня компенсационных затрат при приемке заявки на получение государственной поддержки.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ документами, подтверждающими права субъектов малого и среднего предпринимательства на результаты интеллектуальной деятельности, могут являться: патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение, а также свидетельство о государственной регистрации ЭВМ и баз данных, лицензионный договор. Также в разъяснениях отмечается, такие документы, как справки и информационные письма органов статистики, должны получаться уполномоченным органом путем межведомственного взаимодействия. Квартальные бухгалтерские балансы, перечень кредиторов с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности, платежные документы, заверенные печатью банка, возможно запрашивать для предоставления в уполномоченный орган. Исчерпывающий перечень текущих и капитальных затрат, которые подлежат компенсации, определен в пункте 5.1.2 вышеупомянутого приказа. Использование средств федерального бюджета на компенсацию иных затрат, не вошедших в указанный перечень, не представляется возможным.
Пермская торгово-промышленная палата готова предоставить разъяснения представителям инновационного бизнеса по следующим направлениям:
- информация о существующих мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, разъяснения относительно порядка их получения можно получить в юридическом департаменте Пермской ТПП по телефону (342) 20-60-888 или электронной почте zakon@permtpp.ru;
- информация по вопросам защиты интеллектуальной собственности – в Региональном центре интеллектуальной собственности по телефону (342) 212-29-30 или электронной почте patent@permtpp.ru.