13 ноября на площадке Пермской ТПП состоялся мастер-класс по продвижению в традиционных СМИ от пермской деловой газеты «Бизнес-класс» для членов Палаты и участников проекта «Покупай пермское». Встреча стала частью серии образовательных мероприятий, которые помогают бизнесу организовывать качественное продвижение своих товаров, услуг и компании в целом.
Спикерами стали главный редактор газеты Вадим Сковородин, его заместитель Дария Сафина и руководитель PR-агентства «МАРТ», в прошлом также журналист Любовь Акимова.
Знакомить участников с миром традиционных СМИ, то есть газет, журналов и интернет-изданий, начал Вадим Сковородин. По его словам, в Перми в той или иной мере представлены все виды традиционных СМИ, и упускать один из каналов коммуникации с аудиторией было бы неправильно. Самое главное при выборе партнера взаимодействия – попасть в свою целевую аудиторию. Для этого необходимо ознакомиться со статистикой издания, которую можно запросить у руководства, или провести собственное исследование. Следующим шагом станет анализ контента издания. Необходимо понять не только будет ли интересен ваш материал читателям, но и оценить, какие новости будут его окружать. Далее, исходя из поставленных целей, нужно выбрать формат подачи материала: «Иногда крупный рекламный баннер будет работать более эффективно, чем качественный редакционный материал».
Дарья Сафина поделилась опытом работы в интернет-СМИ: «Здесь можно узнать и посчитать все: от статистики до реальной стоимости одного клика, лида, клиента т.д.». Для того чтобы сделать выбор в пользу того или иного издания, необходимо проанализировать статистку сайта. Не все сайты СМИ предоставляют ее в полной мере, иногда нужно запросить информацию у руководства. Посмотрите, где материл, схожий с вашей тематикой, наиболее популярен, воспользовавшись, например, инструментами Яндекс-метрики. Когда вы создаете тот или иной вид активности, всегда заранее думайте о том, как вы сможете оценить эффективность взаимодействия.
Любовь Акимова рассказала о том, как можно грамотно подготовиться к публикациям о своей организации. В первую очередь, надо решить будет ли публикация с пометкой «на правах рекламы», редакционным материал или чем-то иным. Конечно, следует определиться с целевой аудиторией и понять, для кого ваш материал: будь то клиенты, партнеры, представители власти или сотрудники вашего предприятия. Не все помнят о том, что журналист обычно ориентируется определенной узкой теме хуже, чем вы сами ориентируетесь в собственной теме. Чтобы решить эту проблему, можно составить 5-6 тезисов, которые журналист обязательно должен отразить в статье, осветить для него ситуацию в вашей отрасли и т.п. Осведомить журналиста, который готовит материал о вашей организации, в ваших интересах.
Пермская ТПП регулярно проводит встречи с экспертами в области продвижения бизнеса в различных сферах. Следите за новостями и успевайте регистрироваться на мероприятия, которые интересны именно вам.