О том, что представляет компания «Магнит сегодня», куда движется и чего планирует достичь в сотрудничестве с местными производителями подробно рассказал Александр Бабецкул.
На сегодня в Пермском крае семья магазинов «Магнит» представляет 651 торговую точку, в том числе 408 – магазины «у дома», 195 – «Магнит Косметик», 41 – «Магнит Аптека», 7 – «Магнит Семейный». Первые магазины появились в Перми в 2009 году.
Как отмечает Александр Бабецкул за последние год-два наши покупатели приоретизировали свои предпочтения в сторону местного производителя. Торговая сеть делает фокус на локальное предложение и это открывает двери для захода местных производителей в сеть. Сегодня доля местных поставщиков в семье магазинов «Магнит» в Пермском крае составляет 22%. Из этого количества хлеб и хлебобулочные изделия реализуют через сеть 94% поставщиков, яичные товары – 66%, молочную продукцию – 48%, птицу – 30%, крепкий алкоголь – 21%, кулинарию – 19%, мучные и кондитерские изделия – 19%, товары мясной гастрономии – 12%.
По желанию производители могут выставлять свой товар на полке под собственной торговой маркой сети «Магнит».
Стремление местных производителей продавать свой товар с полок ритейлера не теряет актуальности. Ряд предприятий Пермского края уже сотрудничает с торговой сетью. С июня 2020 года еще 3 местных поставщика начали завозить свои продукты в «Магнит», а 5 поставщиков расширили охват потребителей своими товарами через сеть, как по территории Пермского края, так и на соседние регионы. Кроме того, на 120 увеличилось число товаров местных производителей на полках, прибавилось 4 новых товара в категории молочная продукция эксклюзивно для магазинов «Магнит».
Удобна для поставщиков и региональная концепция категорийного менеджмента, которую сейчас реализует «Магнит». Она подразумевает возможность оперативно реагировать на изменения предпочтений локальных производителей и децентрализацию принятия оперативных решений. Сейчас местным производителям нет необходимости обращаться в головную компанию, чтобы решить вопросы по поставкам, так как их можно обсудить с руководителями категории в округе.
Обратите внимание, что в Уральском округе категорийный менеджмент сети организован в 4 группы: свежие продовольственные товары (яичные товары, детское питание, молочная продукция, сыры, майонез), ультрасвежие продовольственные товары (мясная гастрономия, замороженная продукция, хлеб и хлебобулочные изделия, кулинария, мясо, птица, рыба и рыбная гастрономия), фрукты и овощи, бакалея и напитки.
Отдельно директор департамента по категорийному менеджменту Уральского округа остановился на этапах взаимодействия с потенциальными партнерами. Эти этапы включают размещение коммерческого предложения на портале SRM, изучение коммерческих предложений сотрудниками «Магнит» в срок до 45 дней, предоставление образцов (по запросу), анализ образцов и коммерческого предложения в целом по соотношению «цена-качество» до 3 месяцев, заключение договора.
Пермским производителям следует обратить внимание на то, что «Магнит» предъявляет строгие требования к качеству закупаемых товаров, в том числе стоит учитывать, что продукция поставщика еще на этапе переговоров будет проверяться на соответствие требованиям законодательных и нормативных документов, будет проверена упаковка на наличие полной и достоверной информации на русском языке о товаре и его изготовителе, а также наличие у поставщиков документов, разрешающих производство и/или продажу, дистрибуцию товара. Далее при заключении договора и поставках в сеть будет проводиться аудит производственных площадок, непосредственно в магазинах будет проверяться качество товара (срок годности, характеристики, товарный вид, условия хранения).
После того, как предприниматели ознакомились с особенностями работы с «Магнитом», производители презентовали свою продукцию представителям торговой сети в рамках дегустации и перешли к личному общению с категорийными менеджерами.
Свои товары представили:
- ООО «БЕЛУТА» (кондитерские изделия: печенье без глютена, лактозы, сахара, яйца с рисовой и кукурузной муки, нутовый соус);
- АО «Кондитерская фабрика «Пермская» (конфеты);
- ООО «Деловой город» (квас);
- ООО «ППК «Лаврушин» (драже из натуральных дикорастущих ягод, мармелад под торговой маркой «Веселые грохотульки»);
- ООО «ПрестижСервис» (напитки);
- ООО «ТАНТРА Трейд» (производство и продажа кокосового масла и ореховых паст);
- ООО «Радуга» (КФ «Шоколадная магия») (конфеты);
- КФХ Мурсалимов Азат Аухатович (мед, продукты пчеловодства);
- ООО «Пик» (колбасные изделия);
- ООО «Лядовский продукт» (замороженные полуфабрикаты: пельмени, пирожки, котлеты);
- ООО «Славянский вкус» (сухарики и гренки);
- ООО «Ваша выгода» (снеки собственного производства: орехи, семечки, рыбные, мясные снеки, снеки из морепродуктов, чипсы);
- ИП Керимов (овощная консервация, салаты);
- ООО «НВР» (орехи);
- ООО «Суксунское» (молочная продукция).
Непродовольственные товары представила ИП Захарова Мария Владимировна (пошив домашних тапочек под торговой маркой «Альтаир») и ИП Семянников Д.А. (экопродукция для здорового сна, отдыха, занятий фитнесом (йогой) и банных процедур: подушки, валики, товары для бани с наполнителем из деревянной стружки).