Это уже вторая специализированная торгово-закупочная сессия для фермеров. Предыдущее мероприятие прошло 30 ноября с участием с представителей гипермаркета «Ашан Ритейл Россия».
Оба мероприятия были организованы Министерством промышленности и торговли Пермского края и Пермской торгово-промышленной палатой в рамках проекта «Покупай пермское».
В торгово-закупочной сессии с «Магнитом» принимали участие заместитель министра промышленности и торговли Пермского края Владислав Тонков, директор департамента по категорийному менеджменту Уральского округа Кристина Аветян и руководитель категории «Свежие товары» Елена Макатерская.
Порядка 20 пермских производителей, смогли ознакомиться с преимуществами работы фермеров с ритейлером и лично пообщаться с представителями торговой сети, многие из участников во время мероприятия лично представили вниманию представителям «Магнита» свои товары.
О том, что представляет собой компания «Магнит» сейчас, куда движется и чего планирует достичь в сотрудничестве с местными производителями подробно рассказала Кристина Аветян.
На сегодня в Пермском крае семья магазинов «Магнит» представляет 650 торговых точек, из которых порядка 430 продовольственного формата.
Как отмечает Кристина Аветян, торговая сеть делает фокус на локальное предложение и это открывает двери для захода местных производителей в сеть. Сегодня доля местных поставщиков в семье магазинов «Магнит» в Пермском крае составляет 15,8%. Из этого количества хлеб и хлебобулочные изделия реализуют через сеть 69,9% поставщиков, молочную продукцию – 31,1%, яйцо куриное– 11,5%, масло (подсолнечное и сливочное) -7,7%, мясо – 7,1%, муку пшеничную – 5,1%.
Стремление местных производителей продавать свой товар с полок ритейлера не теряет актуальности. В 2121 году число партнеров-фермеров сети выросло 2,5 раза, а товарооборот в 10 раз.
Ряд предприятий Пермского края уже сотрудничает с торговой сетью, и многие хотят присоединиться к этому партнерству, ведь для локальных производителей в сети «Магнит» есть ряд дополнительных возможностей. Например, выделять свой товар специальными знаками и надписями. В Пермском крае, это символика «Покупай пермское». Для фермеров в компании действует упрощенный стандартный договор с максимально коротким – до 5 дней – сроком оплаты поставки товара, сниженные требования по уровню исполнения обязательств по договору и другие послабления.
Так, например, к эффективным форматам работы ритейлера с фермерами можно отнести:
- прямые контракты, подразумевающие поставку по упрощенным условиям при готовности производителя упаковать и доставить продукт до РЦ/магазинов, наличии профессионального менеджмента/отдела реализации, готовности к электронному документообороту, обязательной маркировке и прослеживаемости в государственных информационных системах;
- агроконтрактацию, которая подходит для овощей открытого грунта (картофеля, лука, моркови, свеклы и капусты), а также плодовых культур, например, яблок. В рамках агроконтракта КФХ получает целевое авансирование — до 30% от объема будущего контракта. Цены поставки рассчитываются на период с возможностью корректировки в рамках обозначенного в контракте алгоритма.
Кроме того, торговой сетью разработаны такие форматы работы с фермерами, как «Фермерский дворик», подразумевающий ввод продукции в регулярный ассортимент сети с ее специальным визуальным выделением, продажу через кассу сети, а также формат «Фермерская лавка», который представляет лавку площадью 12-17 кв.м., размещаемую в торговом зале или за его пределами в специально выделенном небольшом отделе. Необходимо учитывать, что для «Фермерской лавки» обязательно согласование ассортимента с сетью, чтобы представленные товары в лавке и на полках супермаркета не дублировались.
Для того, чтобы начать сотрудничество с сетью «Магнит», необходимо направить коммерческое предложение. Вся необходимая информация есть на портале для поставщиков по ссылке https://srm.magnit.ru/user/partners/about